Журнал "Информатика"
 РУБРИКИ
№40 (377), 23-31.10.2002
ССЫЛКИ 

 DOWNLOAD

 Специальные
 выпуски

 Страницы
 повышения
 квалификации

 Материалы
 с обложки

 Уроки

 Задачи

 Олимпиады

 Дидактические
 материалы

 Мнения

 Круглый стол

 Внеклассная
 работа

 Официальные
 документы

 На стенд в
 кабинете
 информатики

 Экзамены и
 тесты

 Книжный шкаф

 Информация

Ручной перфоратор Холлерита
105 лет назад, в 1897 году, состоялась первая Всероссийская перепись населения. Для обработки ее данных использовались машины основоположника счетно-перфорационной техники Германа Холлерита, который семью годами раньше впервые применил перфокарты для вычислений - в своей суммирующей машине (табуляторе).

СТРАНИЦЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

В.А. Козлова, М.А. Плаксин. Это мы не проходили?.. Обзор методик преподавания и программной поддержки курса информатики в 1-7-х классах
Лекция № 4. ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С МАШИННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ

В очередной лекции рассматриваются четыре курса: курс И.Б. Мыловой "Информатика в младших классах. Машина Поста"; курс А.А. Дуванова "Азы информатики"; курс А.Л. Семенова и др. "Информатика для начальной школы" и начальный курс информатики Н.В. Макаровой и др. Все перечисленные курсы имеют компьютерную поддержку, что и послужило критерием их отбора для рассмотрения в данной лекции. В ряде случаев компьютерная поддержка создавалась специально для конкретного курса, иногда авторы предлагают использовать известные программные продукты других производителей. Авторы лекции стараются прежде всего обратить внимание на ключевые особенности рассматриваемых курсов и на проблемные вопросы. В частности, отмечена крайне любопытная попытка И.Б. Мыловой использовать различные каналы получения ребенком информации: визуальный ("глазами"), аудиальный ("ушами") и кинестетический ("руками"). Не прошли авторы лекции и мимо вопроса, который А.А. Дуванов относил к своему курсу, но который, вообще говоря, является достаточно общим: курсы-конструкторы - это благо или источник потенциальных проблем?

А.П. Шестаков.Компьютерное математическое моделирование
Лекция № 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУКАХ. НЕСКОЛЬКО КЛАССИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЭКОЛОГИИ

В лекции рассматриваются некоторые классические модели "старой" экологии, как науки о взаимодействии популяций. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, эти модели достаточно просты, наглядны и хорошо изучены, с другой - в познавательном плане модели взаимодействия популяций достаточно интересны для школьников. Исследование моделей "современной" экологии, например связанных с загрязнением окружающей среды, требует привлечения весьма сложного математического аппарата, сами модели тоже не вполне устоялись, да и для их визуализации обычно требуется приложить значительные усилия.

НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

Учебно-развлекательная стенгазета "Информатик@" № 4
Из очередного выпуска стенгазеты, помимо информации о компьютерных игрушках, спрятанных разработчиками в программах MS Word и MS Excel, ребята узнают о первом алгоритме игры в шахматы, который принадлежит Алану Тьюрингу, и о первой шахматной программе, написанной для компьютера MANIAC I.

ПРЕДЛАГАЮ КОЛЛЕГАМ

Е.А. Еремин. MMIX - УЧЕБНЫЙ RISC-ПРОЦЕССОР НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ОТ ДОНАЛЬДА КНУТА
"Многие читатели, без сомнения, думают: "Почему Кнут заменил MIX другой машиной, вместо того чтобы просто перейти к языку программирования высокого уровня? Едва ли кто-то использует сейчас ассемблер". Эти люди имеют право на свое мнение, и им не стоит утруждать себя чтением частей моей книги, связанных с машинным языком. Тем не менее причины применения машинного языка, которые я приводил в предисловии к первому тому, написанному в начале 60-х, остаются в силе и сегодня..." (Дональд Кнут) Что это за причины? И зачем Дональду Кнуту все-таки понадобился новый компьютер? И, наконец, что он собой представляет, этот компьютер, названный MMIX?

ЗАДАЧИ

Е.В. Андреева, Ю.Е. Егоров. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ
В № 14/2002 была опубликована статья одного из авторов, посвященная задачам вычислительной геометрии в олимпиадах по информатике. В ней, в частности, сформулирован ряд элементарных подзадач, на которые опирается решение большинства задач вычислительной геометрии. Однако занятия даже с математически хорошо подготовленными учащимися старших классов показали, что решение таких подзадач вызывает у них большое затруднение. Задача либо ставит их в тупик, либо выбранный "лобовой" способ решения настолько сложен, что довести его до конца без ошибок учащиеся не могут. Анализ результатов решения "геометрических" задач на всероссийских олимпиадах по информатике приводит к тем же выводам. Такую ситуацию авторы статьи считают поправимой. Цель настоящей статьи - показать подходы к решению геометрических задач на плоскости, которые позволяют достаточно быстро и максимально просто получать решения большинства элементарных подзадач.

ГЛАВНАЯ 
СТРАНИЦА 
издательского 
дома 
"ПЕРВОЕ 
СЕНТЯБРЯ" 

ПОДПИСКА 
РЕКЛАМОДАТЕЛЮ 
НАШИ 
КООРДИНАТЫ 

РЕДКОЛЛЕГИЯ 
ПОДШИВКА 

2016 

07 08 09 10 11 12
01 02 03 04 05 06

2015 

07 08 09 10 11 12
01 02 03 04 05 06



Рейтинг@Mail.ru

© "Первое сентября


Главный редактор
С.Л. Островский
Редакция
Е.В. Андреева
Д.М. Златопольский (редактор вкладки “В мир информатики”)
Корректор
Е.Л. Володина
Вёрстка
Н.И. Пронская
Секретарь
Н.П. Медведева

В разное время в "Информатике" работали:
Е.Б. Докшицкая
(гл. ред. в 1995—1999)
И.Н. Фалина
Ю.А. Соколинский
М. Мачнев


Почтовый адрес: 121151, Москва, ул. Платовская, д. 4;
тел.: +7 (495) 637-82-73;
E-mail: inf@1september.ru
Rambler's Top100
Журнал Издательского дома «Первое сентября»
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru