Журнал "Информатика"
 РУБРИКИ
СВЕЖИЙ НОМЕР [№44 (381), 23-30.11.2002]
ССЫЛКИ 

 DOWNLOAD

 Специальные
 выпуски

 Страницы
 повышения
 квалификации

 Материалы
 с обложки

 Уроки

 Задачи

 Олимпиады

 Дидактические
 материалы

 Мнения

 Круглый стол

 Внеклассная
 работа

 Официальные
 документы

 На стенд в
 кабинете
 информатики

 Экзамены и
 тесты

 Книжный шкаф

 Информация

"Вероятность". 345 лет назад, в 1657 году, было опубликовано сочинение выдающегося голландского ученого Христиана Гюйгенса  “О расчетах при игре в кости”, 
которое является одним из первых исследований в области теории вероятностей
НА ОБЛОЖКЕ: "Вероятность"
345 лет назад, в 1657 году, было опубликовано сочинение выдающегося голландского ученого Христиана Гюйгенса “О расчетах при игре в кости”, которое является одним из первых исследований в области теории вероятностей “Вероятность (математическая) — числовая характеристика степени возможности появления какого-либо определенного события в тех или иных определенных, могущих повторяться неограниченное число раз условиях”. “Теория вероятностей является одной из тех математических наук, которые не отгораживаются от жизни и от запросов других наук, а идут в ногу с общим развитием естествознания и техники”.

СТРАНИЦЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

В.А. Козлова, М.А. Плаксин. Это мы не проходили?.. Обзор методик преподавания и программной поддержки курса информатики в 1—7-х классах. ЛЕКЦИЯ 6. ПЕРМСКАЯ ВЕРСИЯ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ: “ТРИЗФОРМАТИКА” (ИНФОРМАЦИЯ — СИСТЕМЫ — ИЗОБРЕТЕНИЯ)

Знаете ли вы, что... как-то раз одному из создателей компьютера Apple (С.Возняку или С.Джобсу) предложили сравнить “персоналку” с автомобилем. Он ответил: “Нет. Компьютер — это не автомобиль. Это велосипед. Автомобиль везет всех. А велосипед — только тех, кто умеет на нем ездить”.
"Объем знаний в мире стремительно увеличивается. Соответственно, увеличивается объем информации, которую человек должен освоить в школе. Сегодня массовая школа пытается решить эту проблему экстенсивным путем: увеличивается количество уроков (современный школьный дневник рассчитан уже не на 6 уроков в день, как это было в наше время, а на 8), удлиняется время обучения за счет перевода начальной школы на четырехлетку, обсуждается возможность двенадцатилетнего среднего образования. Очевидно, что путь этот — тупиковый. Пока сегодняшние первоклашки доучатся до последнего класса, знаний станет больше в 16—32 раза. В случае развития по экстенсивному пути бесконечное развитие науки потребует бесконечного времени обучения.

А.П. Шестаков. Компьютерное математическое моделирование.
ЛЕКЦИЯ 6. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ. НЕСКОЛЬКО ПРОСТЕЙШИХ МОДЕЛЕЙ СОЦИОЛОГИИ

Знаете ли вы, что... компьютерному моделированию поддается даже искусство!
Социологические модели, которым посвящена очередная лекция, не часто рассматриваются в учебной литературе. Конечно, моделировать гонку вооружений (соответствующая модель рассматривается в лекции) сложнее, чем полет снаряда, но ведь тем интереснее!


ИНФОРМАЦИЯ

ИТО-2002: ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ
Конференции-выставки “Информационные технологии в образовании” давно уже стали наиболее представительным форумом, на котором авторы учебных пособий, издатели, производители и продавцы компьютерной техники и программного обеспечения, работающие в сфере образования, имеют возможность встретиться с потребителями их продукции. И выслушать все, что потребители о них думают. А потребители, по-видимому, думают о них неплохо, ведь недаром из года в год ИТО посещают сотни работников образования, приезжающие со всей страны.
ВИРТУАЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ (ВМОУИ) ПРОВОДИТ ОЧЕРЕДНУЮ ДИСТАНЦИОННУЮ ОБУЧАЮЩУЮ ОЛИМПИАДУ ПО ИНФОРМАТИКЕ (“ДООИ-2003”)

УРОКИ

О.Ю. Воробьева. СЦЕНАРИЙ УРОКА-КВН
Знаете ли вы, что... в младших классах особенно хорошо удаются контрольные мероприятия, проводимые в игровой форме. Например, в форме КВН.
В статье рассматривается не только содержательное наполнение урока-КВН, но и организационные вопросы: как разбить детей на команды, как оценивать ответы, как построить урок так, чтобы на нем работал каждый.

А.А. Дуванов. “АЗЫ ИНФОРМАТИКИ”. КНИГА 3. “ПИШЕМ НА КОМПЬЮТЕРЕ”. УРОК 12. “Детективное агентство “Word”
Уроки 1—6 были опубликованы в № 31/2002 (серия “Жаркое лето-2002”), урок 7 — в № 35/2002, урок 8 — в № 36/2002, урок 9 — в № 38/2002, урок 10 — в № 41/2002, урок 11 — в № 42/2002
MS Word имеет достаточно развитый язык для выполнения поиска и замены (конечно, этот язык много слабее языка регулярных выражений, но разработчики Word, безусловно, имели о них представление). Эти возможности Word, как правило, остаются за рамками учебных курсов, тогда как они очень интересны.

НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

Учебно-развлекательная стенгазета “Информатик@” № 6
Знаете ли вы, что... означает аббревиатура IMHO?
Что фирма Microsoft собирается противопоставить массовому распространению свободного программного обеспечения? IOHO она находится в достаточно тяжелом положении. Что означает IOHO? Почему не IMHO? Догадайтесь сами.

ЗАДАЧИ

Е.В. Андреева, Ю.Е. Егоров. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ
Знаете ли вы, что... такое выпуклая оболочка множества точек плоскости?
В этом номере мы завершаем публикацию статьи, в которой в чистом виде были рассмотрены типичные задачи, которые, как правило, лежат в основе содержательных геометрических задач, часто предлагаемых на олимпиадах различного уровня.

МЕТОДИКА

Е.П. Паклина. УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ. ОТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ К РЕАЛЬНОМУ УРОКУ
Знаете ли вы, что... хорошие учебники по педагогике и психологии иногда называют “путеводителями по граблям”? Почему?
Потому что большая часть проблем, с которыми нам приходится сталкиваться на уроках, давно известна и изучена. Очень часто хороший учитель интуитивно переоткрывает законы, методы, приемы работы с учениками, которые до него были открыты и переоткрыты много раз. Иногда (но не всегда!) такая ситуация обуславливается качеством традиционных вузовских курсов по педагогике, психологии и методике. За частоколом множества умных слов и формальных понятий не всегда видна простая, в общем-то, суть. Тем ценнее представляется проверенный на практике методический опыт педагогов.


ГЛАВНАЯ 
СТРАНИЦА 
издательского 
дома 
"ПЕРВОЕ 
СЕНТЯБРЯ" 

ПОДПИСКА 
РЕКЛАМОДАТЕЛЮ 
НАШИ 
КООРДИНАТЫ 

РЕДКОЛЛЕГИЯ 
ПОДШИВКА 

2016 

07 08 09 10 11 12
01 02 03 04 05 06

2015 

07 08 09 10 11 12
01 02 03 04 05 06



Рейтинг@Mail.ru

© "Первое сентября


Главный редактор
С.Л. Островский
Редакция
Е.В. Андреева
Д.М. Златопольский (редактор вкладки “В мир информатики”)
Корректор
Е.Л. Володина
Вёрстка
Н.И. Пронская
Секретарь
Н.П. Медведева

В разное время в "Информатике" работали:
Е.Б. Докшицкая
(гл. ред. в 1995—1999)
И.Н. Фалина
Ю.А. Соколинский
М. Мачнев


Почтовый адрес: 121151, Москва, ул. Платовская, д. 4;
тел.: +7 (495) 637-82-73;
E-mail: inf@1september.ru
Rambler's Top100
Журнал Издательского дома «Первое сентября»
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru